Несмотря на то, что мусоровозы могут заметно отличаться по конструкции, обслуживаются они примерно одинаково и с одинаковой периодичностью. Ниже приведена схема обслуживания мусоровоза КО-440Д, однако ее легко адаптировать к особенностям любой другой машины.
Ежедневное обслуживание
- очистка от пыли и грязи, мойка;
- проверка уровня масла в масляном баке и гидравлической системе (проверяется при опущенном бункере и крайнем переднем положении толкающей плиты)
- проверка герметичности гидравлической системы и коробки отбора мощности (поиск следов утечки масла);
- проверка работы коробки отбора мощности (коробка должна работать ровно, без металлического лязга и хруста);
- проверка работы механизма уплотнения (дважды переместить толкающую плиту в крайние положения);
- проверка работы манипулятора (трижды запустить полный рабочий цикл);
- проверка механизма подъема кузова (однократно поднять и опустить кузов, убедиться в равномерности подъема/опускания и отсутствии масляных течей).
ТО-1 - после 1500 км пробега
- проверка уровня масла в КПП (при необходимости долить);
- проверить затяжку болтов, которые крепят коробку отбора мощности и насос (при необходимости затянуть);
- проверка надежности крепления надрамника к раме;
- проверка надежности крепления кузова к надрамнику;
- проверка надежности крепления узлов гидравлической системы;
- проверка надежности крепления защиты, запасного колеса, заднего борта;
- проверка состояния сварных швов на манипуляторе;
- проверка надежности крепления гидрораспределителя и стабильности его работы (золотники должны возвращаться в нейтральное положение);
- проверка уплотнения заднего борта;
- промывка масляного фильтра и замена фильтрующего элемента (проводится после 200 часов работы);
- смазка спецоборудования в соответствии с руководством;
- смазка оси поворота, опорных роликов и шарнирных соединений манипулятора.
ТО-2 - после 7000 км пробега
Второе техническое обслуживание включает в себя все операции ТО-1, а также:
- проверку состояние шплинтов, которые крепят упоры под кузов и задний борт, оси заднего борта и механизмов манипулятора (поврежденные шплинты заменяют);
- проверку надежности крепления масляного бака и цилиндров подъема кузова;
- замену масла и промывку гидравлической системы;
- смазку зажимов заднего борта, осей упоров под кузов и задний борт, проушин гидроцилиндров, шарнирных соединений кузова с надрамником, сферических опор гидроцилиндров толкающей плиты и подъема кузова.
Техническое обслуживание шасси мусоровоза
Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии с регламентом производителя и, как правило, в сервисных центрах официального дилера (по крайней мере, в течение гарантийного периода). Это стандартное ТО, которое включает в себя замену масла, фильтров, ремней и некоторых других расходных элементов, а также диагностику двигателя, КПП и ходовой части.